Через 2 года цифровое телевидение будет доступно каждому казахстанцу

В Волгодонске учреждена заслуга за награды перед городом


Педагогов освободят от части бумажной работы

Педагогов освободят от части бумажной работыЖизнь педагогам решили облегчить по указанию президента. Еще в январе 2013 года для глава государства выяснил, как проходит рабочая неделя учителя. Он удивился тому, что учителя должны собирать макулатуру, проводить внеклассные мероприятия и делать кучу бумажной работы. Он просил устранить проблему.

И вот на портале Минобразования РБ появился перечень документов для отдельных категорий педагогических работников учреждений общего среднего образования, которые обязательны для ведения и использования в работе.

Педагогов освободят от части бумажной работы

Перечень включает в себя: классный журнал, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование и дневники учащихся для для учителей, воспитатели должны вести журнал группы продленного дня учреждений общего среднего образования, календарно-тематическое планирование на четверть, ежедневное планирование, режим работы группы продленного дня, утвержденный руководителем учреждения общего среднего образования, в обязанности педагога-организатора включен план работы на четверть (полугодие) и так далее.

Сегодня среднестатистический учитель белорусской школы ведет 25 уроков в неделю и имеет классное руководство. Поэтому он ведет два плана воспитательной работы- на год и по неделям. 1 раз в неделю проводит классный и информационный часы. Также от него требуется заполнять план идеологической и нравственной работы на четверть, на его составление уходит как минимум 6 часов.

Также учителя должны проверять, как живут его ученики и по результатам своих визитов составляют акты жилищных условий учеников. В акте необходимо указать площадь квартиры и условия жизни ребенка: какой у него письменный стол, чем он питается, где спит и т.д. Всех учеников класса необходимо посетить в течение года.

Также учитель должен вести планирование по своему предмету, составить социальный паспорт класса, вести и проверять классный журнал, предоставлять всевозможные отчеты и подсчеты.

А потом мы - родители удивляемся, что происходит в сфере образования и от чего учителя зачастую производят такое странное впечатление. Будет надеяться, что теперь, избавленные от части рутинной работы педагоги смогут заняться своей любимой работой.