В законопроекте «Об обращении фармацевтических средств», 2-ое чтение которого в Госдуме намечено на ноябрь, покажется новейший раздел, касающийся введения муниципального регулирования цен на фармацевтическую продукцию. Подобающую поправку разрабатывают комитет Госдумы по охране здоровья и правительство РФ. В случае принятия поправки правительство РФ будет анализировать цены на лекарства за рубежом и, исходя из этого анализа, устанавливать ценовой потолок для фармацевтических препаратов снутри России.
Это, по мнению законодателей, поможет избежать искусственного завышения цен на тот либо другой продукт в России.
- В законе мы пропишем лишь принципы ценорегулирования государством, а вот саму методику в следующем разработает правительство. В мире на данный момент существует несколько методик. Наша, видимо, будет скомпонована из 2-ух более всераспространенных: ориентация на референтную стоимость, когда берется группа государств и проводится анализ, по каким ценам они продают то либо другое лечущее средство, - сказал председатель комитета ГД по охране здоровья Сергей Калашников. - 2-ая методика получила большее распространение в Бразилии и Индии. Согласно данной методике, правительство устанавливает ценовой барьер для каждого определенного продукта, превысив который поставщик автоматом не будет допущен к распространению на российском рынке.
Сейчас правительство регулирует цены только на жизненно нужные и важные фармацевтические препараты (ЖНВЛП), перечень которых составляет правительство РФ. Список препаратов из данного перечня не превосходит 30% от общего рынка фармацевтических средств. Цены на другие 70% фармацевтических средств не подлежат муниципальному регулированию.
- Ценовое регулирование на фармацевтические средства существует уже довольно издавна. Есть перечень ЖНВЛП, в каком считается около 500 с маленьким наименований. Согласно правилам, поставщики препаратов из перечня должны указывать в особом документе стоимость производителя этого лекарства, а правительство уже само регулирует размер наценки в зависимости от региона распространения, - ведает директор по развитию компании RNC Pharma Николай
Беспалов. - Под данный принцип регулирования подпадает около 30% фармацевтических средств, тогда как 70% продаются по вольным ценам. Это не устраивает не только лишь правительство, да и сами компании, специализирующиеся лекарствами из перечня, наценка на которые зафиксирована, что не дает способности увеличивать стоимость и зарабатывать, тогда как остальные лекарства продаются по завышенным ценам.
Некое время назад начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев сказал о результатах проведенного сравнительного исследования цен на фармацевтические препараты в России, СНГ, странах БРИКС и ЕС.
Согласно данным ФАС, в России из 24 более потребляемых в рознице рецептурных фармацевтических препаратов по 17 (71% от общего числа) продуктам цены превосходили средний уровень стоимости в рассмотренных странах и лишь по 7 позициям (29%) цены оставались на среднем значении. В 2013 году в Москве было выявлено 237 случаев, содержащих признаки нарушения правил ценообразования даже на лекарства из перечня ЖНВЛП.
Генеральный директор сети аптек «Ригла» Александр Филиппов признается, что цены для потребителей сильно разнятся в зависимости от местонахождения аптеки.
- Сначала мы формируем свои цены, ориентируясь на закон, перечень жизненно принципиальных фармацевтических средств и все ограничения по наценкам, которые есть. Во-2-х, очевидно, с учетом конкурентноспособной среды и покупательской возможности наших людей. Естественно, цены разнятся в зависимости от территориального фактора, так как нельзя продавать лекарства по одной стоимости на Арбате и в маленьком городе Ярославской области, - произнес он.
Очередной представитель лекарственного рынка, не пожелавший открывать собственного имени, раскритиковал деяния законодателей при подготовке законопроекта, также именовал «непонятными» муниципальные аспекты установления цен на ЖНВЛП.
- Когда этот закон продумывали, никто не обсудил его даже с лекарственным обществом или там были одни только приближенные к власти хозяева бизнеса в данной отрасли, которым уже обещаны какие-либо преференции. Для всего лекарственного общества до этого времени остается загадкой, как формируется перечень жизненно принципиальных фармацевтических средств и по какому принципу там устанавливают цены, - поведал спец.
В исследовании Федеральной антимонопольной службы также было указано, что создание отдельных ЖНВЛП является убыточным и ведет к сокращению инвестиций в ветвь.