Рядом с самарским парком Щорса привели в порядок ливневую канализацию

Астронавты на МКС взяли пробы мазков с иллюминаторов

СМИ: два малайзийских экипажа отказались лететь на обреченном лайнере

20 июл -. Пилоты и бортпроводники рейса MH17 авиакомпании Malaysia Airlines, чей Boeing потерпел крушение в районе Шахтерска, отрешались лететь по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур над Восточной Украиной, где длятся бои, сказала английская Daily Mail. По данным издания, два экипажа поменялись сменами, чтоб не лететь над зоной боевых действий. Пилоты высказывали опаски по поводу небезопасного маршрута.

К тому моменту, когда малайзийский Boeing 777-200 над Украиной пропал с экранов радаров, British Airways, все южноамериканские авиакомпании, Lufthansa, Air France и Quantas уже добавили к своим маршрутам доп 20 минут, чтоб миновать страшную зону. Издание докладывает, что ряд командиров экипажей пробовали консультироваться с малайзийскими авиадиспетчерами и, не считая того, в личном порядке обратились в Международную компанию гражданской авиации (ICAO), чтоб вынудить управление их компании сделать таковой же шаг, но неудачно.

Президент Государственного союза бортпроводников Малайзии Исмаил Назарудд (Ismail Nasarudd) заявил, что вопросец о том, почему пассажирскому самолету разрешили лететь над зоной военных действий, нужно разглядеть чрезвычайно серьезно.

«Мы чрезвычайно возмущены и расстроены тем, что вышло. Интернациональная организация гражданской авиации отдала зеленоватый свет гражданским самолетам для полетов на высоте 32000 футов (9,7536 км), и этому могли последовать остальные авиакомпании. Представляла ли ICAO степень риска полетов в данном воздушном пространстве, и ежели да, то почему отдала разрешение?» - цитирует Исмаила Назарудда Daily Mail.

Английское управление гражданской авиации предупредило собственных операторов о необходимости проявлять осторожность при полетах над Донецкой областью, но ни Евроконтроль, ни ЕС, ни ICAO не наложили запрет на полеты над небезопасной зоной, уточняет издание.

Официальный дилер Malaysia Airlines в свою очередь заявил, что ни с одним членом экипажей какие-либо вопросцы о полетах над Украиной управлением авиакомпании не дискуссировались. По его словам, Malaysia Airlines, как и почти все остальные авиакомпании, уже не 1-ый день летает в этом воздушном пространстве, объявленном безопасным ICAO и IATA (Интернациональная ассоциация воздушного транспорта).

«150 авиакомпаний каждый день употребляли этот коридор», - добавил он.