Клоуны посетовали на Южноамериканскую историю ужасов

Обитатели Ростовской области выслали в Севастополь 17 тыщ книжек


Виртуальные лаборатории с видеоиграми выручат науку от мошенничества

Эдриен Трей (Adrien Treuille) и Риджу Дас (Rhiju Das) говорят, что онлайн-игры, в которые играют тыщи добровольцев, дают существенно больше научной строгости в проверке гипотез. В качестве подтверждения биологи приводят собственный свой проект - EteRNA, виртуальную лабораторию по исследованию РНК.

«Такие проекты представляют собой новейшую модель удаленных исследований, благодаря которой можно предотвратить главные формы научного мошенничества. В EteRNA участвовало наиболее 150 тыщ добровольцев, отдавших проекту около 2 миллионов человеко-часов. За каждой гипотезой, за каждым выводом смотрело множество глаз. Все шло в открытую», - заявил Трей.

Такового рода прозрачность не даст отдельным ученым подправлять свои гипотезы, чтоб те соответствовали приобретенным в процессе опыта результатам, либо выбирать из огромного размера данных лишь комфортные. «Мало кто о этом говорит, но когда одна и та же группа выдвигает гипотезу и инспектирует ее в лаборатории, возникает конфликт интересов. Это одна из обстоятельств эпидемии невоспроизводимых результатов в современной науке», - отмечает Трей.

В современной биологии и медицине даже единичная процедура секвенирования ДНК либо РНК может отдать несколько млрд личных значений. Охватить эту информацию, выдвигая и проверяя разные гипотезы, можно только за долгий срок. У исследователей постоянно есть соблазн отрешиться от излишних усилий и «снять сливки» - вручную выбрать данные, дозволяющие написать очень увлекательную статью, отмечает Дас. Но когда ученому помогают тыщи добровольцев, массив инфы уже не смотрится настолько устрашающим.