Английские ученые изучили влияние наследственности на успеваемость. Рассмотрев результаты выпускных экзаменов у близнецов (экзамены проходили в 2010-2012 годах), они узнали, что генетические причины разъясняют порядка 60 процентов оценок. Результаты исследования представлены в журнальчике Proceedings of the National Academy of Sciences.
В Англии неотклонимыми предметами на выпускных экзаменах являются британский, математика и естественные науки, а сдают их в 16 лет. Исследователи взяли оценки, приобретенные 6653 парами близнецов, при этом как монозиготными (однояйцевыми), так и гетерозиготными - крайние делят лишь 50 процентов генов. Сопоставление близнецов обоих типов и позволило прояснить соотношение причин успеваемости, связанных с наследственностью и воспитанием.
Кроме оценок, ученые при помощи тестов измерили 83 психических индивидуальности близнецов, в том числе уровень интеллекта, веру в собственные силы, трудности с поведением, также состояние здоровья. Крайние определялись наследственностью на 35-58 процентов, в то время, как оценки оказались обусловленными генами на 60 процентов. Ученые отмечают, что влияние наследственности на экзаменационные оценки соединено не только лишь с интеллектом, да и с иными качествами (как наследуемыми, так и обретенными).